No Image

Как помочь младшему школьнику учиться

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 декабря 2019

беседа с родителями

Скачать:

Вложение Размер
kak_pomoch_rebenku_khorosho_uchitsya.docx 24.79 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ

Обучение в школе – одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель. Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. Еще К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача – научить правильно учиться. Поэтому вопрос «Как помочь ребенку хорошо учиться» я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

• организация режима дня;

• контроль за выполнением домашних заданий;

• приучение детей к самостоятельности.

  1. Организация режима дня. Организация режима дня позволяет ребенку:

• легче справиться с учебной нагрузкой;

• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье – причина неуспеваемости. Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа. Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли. Важный вопрос в организации режима дня — это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра/ а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время. Особое внимание следует уделять пребыванию на свежем воздухе (до 3,5 ч. в день), ведь у детей большая потребность в движении. В группе – 1,5-2 ч. Дома – 1,5-2 ч. Необходимо правильно организовать сон. Дневной сон – 1 час. (Если ребенок не спит, перевозбудился, пусть полежит, послушает сказку.) Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший, спокойный сон – это основа здоровья. Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Все это отразится на сне, на самочувствии ребенка. Хорошо прогуляться перед сном 30-40 мин. Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, мирятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях, ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твердость. Вы должны помнить, что теперь у вас ученик, и не мешать ему. Часто родители не замечают, что мешают детям: громко разговаривают, включают телевизор. Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию. Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьники плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Иначе внутреннее нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.

2. Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: – какие отметки? – выполнил ли уроки? После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе. Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь. Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе. Хорошо если бы вы интересовались; • что изучал ребенок сегодня в школе; • как он понял материал; • как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял. При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью. Контроль – это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы. Например, решая задачу: • прочитать задачу, представить, о чем говорится; • кратко записать условие, схему; • пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; • подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему; • составить план решения задачи; • проверить решение; • записать решение в тетрадь. Выполняя упражнение по русскому языку: • повторить правила; • прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; • прочитать упражнение и выполнить все задания устно; • выполнить задание письменно; • проверить работу. Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: • какая бы погода ни была; • какие бы ни шли телепередачи; • чей бы день рождения ни отмечался. Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе – как важному и серьезному делу. Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, т.е. вырабатывается установка. При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, т.е. сводится до нуля мучительный период втягивания в работу. Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не выработаться и будет формироваться представление, что приготовление уроков дело не обязательное, второстепенное. Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. У детей бывают два повода отвлечения: Первый повод — игра: ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка; Второй повод — деловой: ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, там больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка – слева; учебник тетради дневник – справа. У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно. Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работают быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы). Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: «Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло». Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с уважением с отнеслась к его труду. Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или дочерью – следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы, И этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе. Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас можно успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое главное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок. Опять-таки из воспитательных соображений: человек должен делать все красиво, решительно все. Помогите же своему ребенку в этом добрым словом и своим присутствием. И вы не пожалеете о потраченном времени: оно принесет свои плоды. Возникает вопрос, а когда же оставлять ребенка наедине с уроками? Делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно. Затянуть процесс этого «сидения» тоже вредно. Такие дети, которые делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут выполнить порученное им дело. При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.

Читайте также:  Закуски из лаваша с начинкой рецепты простые

3. Направление помощи — приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.

Плохие отметки детей расстраивают многих родителей. Однако любая проблема поправима, если применить важные аспекты в стимуляции к учебе.

Забудьте о допотопных наказаниях: насильно мил не будешь – эта фраза касается и учебы! Давайте поступать как мудрые, образованные и современные родители, применяя по-настоящему действенные подходы.

1. Общение с ребенком

Это важный и основополагающий пункт. Для того, чтобы ребенок развивался и прислушивался к вашим советам, нужно создать доброжелательную атмосферу в семье. Малыш должен чувствовать, что вы понимаете его. Говорите с ним больше, не только об учебе. Это поможет вам выстроить максимально эффективный план по развитию ребенка и мотивировать его.

Нередко за плохими отметками может скрываться пережитый стресс. Изучите симптомы и способы преодоления детской депрессии. Убедитесь в том, что ребенок не выявляет признаков жертвы школьных хулиганов. Необходимо задавать важные вопросы детям, помогая им раскрыться, продемонстрировать свои интересы, надежды, страхи. Умело построенный диалог поможет лучше понять своего ребенка и определиться с методикой воспитания, которая позитивно скажется на учебе.

2. Организация режима дня

Правильное расписание дня поможет ребенку развиваться максимально эффективно и спокойно.

Установленный режим дня влияет не только на общее здоровье, но и на развитие как малышей, так и подростков. Повлиять на мозговую деятельность поможет здоровый сон, прогулка на свежем воздухе, творческие занятия и чтение.

3. Развитие словарного запаса

Хороший словарный запас способствует более эффективному обучению. Для его развития родителям следует прививать ребенку любовь к чтению. Если речь о первоклашках, то неплохим вариантом станет воспроизведение сказок перед сном. Хорошо читающему ребенку важно слышать похвалу в его собственном выборе книг. Вы можете посоветовать ребенку книгу, но ни в коем случае не заставляйте читать неинтересную ему литературу из-под палки.

Естественно, есть вещи, которые сложны для понимания в юном возрасте. Старайтесь больше разговаривать и объяснять то, что детям не совсем понятно. Если вы не знаете ответов на какие-то вопросы, то изучайте что-то вместе. Так вы еще и подадите ребенку личный пример. Для развития словарного запаса также важно вести открытые диалоги с ребенком, давать ему высказывать свою точку зрения. Выучить новые слова помогут различные игры для развития речи, например, вы можете сочинить какой-то маленький рассказ вместе или поиграть в ассоциации со словами.

4. Комфортные условия для учебы

Если вы хотите, чтобы выполнение домашнего задания давалось легко и не напряженно, старайтесь создавать уютную атмосферу для этого. Поддержите детей не только морально. Следите за тем, чтобы в комнате было свежо, не слишком жарко, было хорошее освещение и удобный письменный стол, комфортный стул. Приглушайте телевизор и музыку в соседних комнатах, чтобы не отвлекать детей от выполнения домашних заданий. Если шума извне не избежать, купите беруши или звуконепроницаемые наушники.

Читайте также:  Как в маленькой комнате все разместить

5. Правильное питание

С помощью питания мы можем всячески воздействовать на организм. В расписании дня обязательно должны быть включены завтрак, обед и ужин. Также постарайтесь не нагружать ребенка углеводами. Для стимулирования работоспособности организма стоит употреблять продукты, содержащие цинк, магний, железо, фосфор. Употребление белка поможет физическому развитию.

Кстати! Не забывайте об употреблении достаточного количества воды.

6. Просмотр обучающих шоу

«Телевизор – зло!», – уверяют многие родители. Частенько мамы и папы наказывают отпрысков за плохие оценки, запрещая смотреть телевизор. А мы рекомендуем поступить кардинально противоположным образом. Надо лишь умело выбирать телепередачи. Чтобы обучение не было скучным и монотонным, позволяйте ребенку смотреть полезные шоу. Также, зачастую, для полноценного усвоения информации недостаточно прочтения только книги. Есть множество различных программ, которые предоставляют качественную информацию достаточно интересно. Например, с изучением истории поможет британское шоу «Страшные истории» . Некоторые преподаватели Великобритании даже задают домашние задания по нему. С физикой может помочь шоу «Наука: сделай сам» . Вы наверняка найдете что-нибудь увлекательное для ребенка в подборке развивающих детских передач.

Можно совершенно по-разному организовывать просмотр этих программ. Если ребенок интересуется английским языком, то неплохим вариантом станет просмотр шоу в оригинальной озвучке. Существует немало интересных и разных сериалов для изучающих английский язык.

7. Развитие самостоятельности

Важным аспектом обучения в целом является пробуждение таких прекрасных качеств как ответственность и дисциплинированность. Вы не сможете заставлять ребенка делать что-то постоянно и вовремя. Это не имеет практически никакого эффекта. Объясните ребенку, что он должен развиваться самостоятельно. Расскажите о всех плюсах, которые видите в этом. Выйдите на открытый и честный диалог. Дайте понять ребенку, что его развитие нужно не родителям, а ему самому. Не делайте домашнее задание за него. Пусть он сам принимает решения, даже если у него не будет получаться что-то с первого раза, ничего страшного. Ребенок должен учиться проходить некоторые жизненные неудачи. Это нормально.

8. Анализ приоритетов и выбор важных предметов

Многие родители хотят, чтобы их дети были круглыми отличниками. Нередко это приводит к плачевным результатам в будущем. Парадокс отличника состоит в том, что высокая успеваемость в школе не гарантируют успеха во взрослой жизни. Нередко отличники хорошо учатся не по своей воле, а в страхе перед наказанием и гневом родителей.

В итоге сплошные минусы:

– ребенок растрачивает силы на множество предметов, по-настоящему не углубляясь ни в один из них;

– ребенок превращается в послушного исполнителя, неспособного принимать свои решения;

– у ребенка зачастую не остается времени на детальное изучение внешкольных сфер.

Конечно, бывают исключения из правил. Тут отыгрывают роль многие аспекты воспитания.
Родительский долг состоит из бессчисленных нюансов. Один из них – помочь ребенку эффективно использовать школьные годы, нарастив базу для дальнейшей деятельности во взрослой жизни. Помогите детям найти интересные им занятия (желательно в нескольких сферах) и поддерживайте в освоении новых знаний. Не надо распылять все время ребенка лишь на получение отличных оценок по школьным предметам. Во взрослой жизни ему все эти дисциплины не понадобятся, будут нужны только некоторые. Вот на них и делаем упор. Отметки «хорошо» по другим дисциплинам более чем достаточно. И не надо закатывать истерику из-за пары троек. Важно будущее ребенка, а не «неуд» по физкультуре.

9. Переход в маленький класс

Во многих школах есть небольшие классы. Если есть возможность и желание, то переведите туда ребенка. Как педагог, вынуждена признать: наша система образования провальная. Одна из главных проблем кроется в многочисленных классах. За 45 минут урока учитель должен: провести перекличку, проверить домашку, дать новую тему, дать новое задание. На разбор вопросов учеников останется минут 5-10. А в классе-то от 30 ребят и у многих свои вопросы!

Опыт показывает, что именно в малочисленных классах успеваемость выше. В Сингапуре, к примеру, отстающих не оставляют на второй год, а просто переводят в маленький класс, где учитель успевает уделить им больше времени. Так ребята нагоняют своих одноклассников. Уже который год система образования в Сингапуре считается одной из самых эффективных в мире!

10. От теории – к практике

Сухо и скучно – так подается большинство информации в учебниках. Сплошная теория без практики не в силах продемонстрировать всевозможные интересные аспекты предметов. Покажите детям дивный мир знаний на практике. Например, визит в обсерваторию вызовет интерес к астрономии. История увлечет детей после экскурсии в замок или посещения реконструкций рыцарских турниров и прочих баталий, где дети окажутся в гуще событий, словно они отправились в прошлое на машине времени. Родители могут проводить безопасные опыты вместе с детьми дома.

Не надо сидеть сиднем, возлагая все обязанности по образованию на школу. Давайте научимся брать на себя ответственность за будущее наших детей, в котором колоссальное значение отыграют знания, приобретенные в раннем возрасте.

Уже прошел сентябрь, наступил октябрь, и многие родители переживают о том,

  • как сложится учебный год для их ребенка?
  • как помочь ему хорошо учиться?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным и в этом они видят одну из своих основных задач.

И это действительно так.

Вот только как эту задачу реализовать, как сделать свою помощь максимально эффективной, знают не все.

Поэтому и применяют те способы, которые знают сами.

Кроме того, в наш век информационных технологий черпают знания из интернета.

Но порой, источники, из которых эти знания черпаются, не имеют представления о том, что будет пользой для ребенка, а что принесет ему серьезный вред.

К примеру, социальные сети, избежать влияния которых достаточно сложно, активно муссируют тему школы и тех моральных страданий, которые получают и ученики и родители в образовательном процессе.

Несколько расхожих цитат:

  • «- Тебе много уроков задали?
  • — Да, тебе сегодня орать и орать!»
  • «- Мама не реви, самому тошно!» и т.д.

Основные ошибки родителей

Родители стараясь показать ребенку свою любовь и поддержку, желая ему помочь, часто совершают ошибки.

  1. Делать за ребенка домашние задания.

Что в этот момент чувствует родитель?

Он ощущает себя хорошим, помогающим улучшить домашнее задание ребенка, освободить ему время для отдыха, помогающим ему получить хорошие оценки и одновременно злость, за то, что ему приходится все это делать.

Что в этот момент чувствует ребенок?

Ребенок чувствует злость или раздражение родителя и испытывает вину за него, поскольку он стал причиной.

Он считает, что он не справился, он не способен выполнить элементарное задание. Чаще всего, это возникает неосознанно, а потом, со временем, становится подсознательной программой, которая влияет не только на отношение к конкретному предмету, но и на всю дальнейшую жизнь.

Причем, совершенно неважно по какому предмету была получена такая «помощь».

Сначала у ребенка снижается мотивация именно к этому предмету. А потом и к другим, и к самостоятельности и самопроявлению, в том числе.

Что чувствует ребенок к родителям в этот момент и потом, по жизни?

Если вы думаете, что он чувствует благодарность – то вы ошибаетесь. Он испытывает злость, агрессию, вплоть до ненависти, вперемешку с искренней любовью. И этот коктейль разрывает его изнутри.

Потому что ребенок любит родителей по праву рождения, безусловно и безоценочно, и все что они делают – для него является правильным.

Читайте также:  Как закрыть на зиму клубнику

Но при этом, они своим «правильным» ребенку не дают быть самим собой, проявиться так, как он может. Вместо помощи ему перекрыли дорогу, и он почувствовал себя ни на что не способным.

Все это выливается во внутренний конфликт, который может спровоцировать замкнутость, скрытую или явную агрессию.

  1. Кричать на ребенка, когда он выполняет домашние задания, совершает ошибки.

Ребенок может чего-то не понять, не услышать в ходе урока, отвлечься в ходе выполнения задания, в итоге допускает ошибку.

Оттого, что родители кричат, ребенок испытывает стресс. В моменты стресса умственная деятельность блокируется и включаются инстинкты.

Ребенок испытывает страх и весь его организм нацелен на поиск варианта спасения.

И варианты эти, чаще всего: сбежать или спрятаться.

Иногда он начинает проявлять ответную агрессию в адрес родителей. Это тоже один из способов защиты, причем лучший из возможных для безопасности психики ребенка, в данной ситуации.

Ругать или наказывать ребенка за плохие оценки

Оценки убивают мотивацию.

Школьная бальная система далеко не совершенна и не позволяет объективно оценить способности ребенка. Но она такая есть на текущий момент.

А когда родители оценивают ребенка по школьным оценкам, которые не отражают реальные знания и способности ребенка, он воспринимает это, не просто как удар по самолюбию, а как предательство родителей, которые верят учителям и любят только за оценки.

Ребенок чувствует, что для родителей важнее оценки, а не его внутренний мир, его желания, его интересы и либо старается получить любовь, заслуживая хорошие оценки, убивая в себе интерес и собственные желания, становясь примерным и «немножко мертвым», либо отказываются соответствовать родительским стандартам и протестуя против них, скатываются до двоек.

Все это может сопровождаться агрессивным поведением или молчаливым уходом в себя.

Многие родители не позволяют себе кричать на детей, а тем более бить их.

Они разговаривают с детьми, как со взрослыми, взывая к их разуму, совести, осознанности.

Они железным голосом, отстраненно и монотонно, всем видом показывая свое недовольство, повторяют им что они не правы, требуя от них самостоятельного осознания своих ошибок.

В такие моменты ребенок тоже чувствует страх и реагирует соответственно.

Принимайте во внимание, что это ребенок, даже если ему уже 14 и он получил паспорт.

«Меня били, и я вырос человеком, и своего ребенка тоже так человеком сделаю».

«Так не понимаешь, поймешь через боль».

Это родительские оправдания собственной слабости, неумения объяснить, договориться с ребенком.

Любое насилие, будь то физическое или психологическое — рождает насилие. Сначала это скрытая агрессия, а потом она обязательно выливается в открытую. Или, не дай бог, в шизофрению – сильнейший неразрешенный внутренний конфликт и уход от текущей реальности.

Если не хотите таких последствий для своего ребенка и для себя, то берегите детей.

Очень важно создать для ребенка атмосферу доверия, поддержки и любви.

Как правильно поддержать ребенка? Как ему помочь?

  1. Станьте для ребенка другом.

Что это значит? Кто такой друг? Это человек, которые принимает тебя безусловно и безоценочно.

Ваша задача, научиться доверять своему ребенку, разговаривать с ним, интересоваться его жизнью, уважать его интересы, его желание, его мнение. Если ваши мнения расходятся, не насаждать свое, а научиться слушать его, задавать вопросы, выясняя почему для него это так, а не иначе.

Повторюсь, поскольку это важно не только для понимания друг друга. Задавание вопросов поможет вам помочь ребенку хорошо учиться.

Если что-то не получается в домашнем задании, задавайте вопросы о том, как он делал, что он не понял, как вы можете ему помочь?

Задавайте вопросы о том, какой предмет интересен наиболее и почему. Помогайте ему понять, в каком месте он не разобрался, помогите ему разобраться.

Дети мечтают о внимании родителей.

Время тотальной занятости и интернет-технологий не способствует активному живому общению и это очень отдаляет людей, делает их одинокими и несчастными.

Находите время для общения, для игр, для разговоров. Потому что это дает гораздо больше тепла и любви, заботы и внимания, чем подарки, и дорогие вещи, купленные взамен. Причем тепла и любви как родителям, так и детям.

Научитесь отдыхать вместе с ними, научитесь отвлекаться от дел, общаясь с ними и вы получите настоящее семейное счастье.

Научите ребенка справляться с задачами, и он станет счастливым человеком.

Основная задача родителей – научить ребенка самостоятельно справляться со стоящими перед ним задачами.

Жизнь – это постоянное решение задач, и о того, как человек с ними справляется зависит его эмоциональное состояние, благополучие и его счастье. Если вы стараетесь помочь ребенку, сделав все за него, он не научится самостоятельности и будет бояться ответственности. Вся жизнь такого человека будет наполнена страхами и собственное неудовлетворенностью.

Поэтому, помогите вашему ребенку брать на себя ответственность за выполнение задач, будь то школьные уроки, или домашние дела. Вместо тотального контроля, давайте ему обратную связь, которая поможет понять, что он смог бы улучшить в том, что он сделал.

Поддерживайте в неудачах

Когда ребенок получил плохую оценку, он уже расстроен. Когда его поругал учитель, он и так уже переживает.

Ему нужна ваш поддержка, подтверждение того, что вы его любите, несмотря ни на что.

Ваши слова поддержки, ваши объятия, сделают гораздо больше, чем строгость и наказание. Ваша вера в него даст ему уверенность (не зря у этих слов один корень) и желание исправить ошибку.

Это поможет ему обязательно попробовать снова, усилит его мотивацию к достижению не только в школе но и по жизни.

Хвалите своего ребенка, гордитесь им.

Хвалите ребенка, но не с позиции оценки, типа: «я большой и умный, я тебя могу хвалить: «Ты – молодец!»».

А с позиции уважения и собственного отношения и развития его способностей:

«Мне нравится, как ты это делаешь. У тебя с каждым разом получается все лучше и лучше! Ты становишься настоящим профи…»

А если у него что-то получилось не самым лучшим образом, используйте трансформирующие выссказывания:

«А знаешь, что можно делать это по-другому: быстрее/эффективнее/интереснее? я могу делать еще и вот так».

Или «А чтобы получилось лучше, можно еще сделать вот так».

Или «Я тоже раньше так делал, а потом меня Бабушка (известный для ребенка авторитет) научила вот так, и мне больше понравилось, потому что так быстрее/качественнее/эффективнее».

Спрашивайте у детей совета

Дети – полноправные члены семьи, поэтому они имеют право на собственное мнение.

Это не значит, перекладывать на них ответственность за свои решения, это уважение их мнения и обоснование того, почему вы сделали так, как вы считаете нужным, а не так, как предложил ваш ребенок.

«Надо же как интересно у тебя получилось. Расскажи, как ты делал. Научи меня так».

Безусловно, это не полный список того, что вы можете использовать.

Ваша родительская любовь, доверие и уважительное отношение, со-творчество с детьми, поможет вам раскрыть их способности и таланты.

Великий педагог Макаренко А. С. говорил:

«Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»

В ваших силах помочь своему ребенку стать счастливым, и для этого не так уж много нужно. Самое главное, что это поможет ему лучше учиться и вам позволит чувствовать себя хорошим родителем, не говоря о том, что всем сбережет массу нервов.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector